В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
В тоже время старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а также способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Дети больше времени проводят за компьютерными играми, просмотром телепередач. Поэтому в детском саду мы применяем нетрадиционные занятия по физическому воспитанию, одним из которых является степ-аэробика.
Степ-аэробика представляет собой разновидность занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности с использованием степ-платформы.
Основным тренажером для занятий степ аэробикой является шаговая платформа – степ. Упражнения, которые выполняются на данном тренажере не трудны, даже для детей дошкольного возраста, и все основаны на шагах, но это не просто шаги, это целая система специально разработанных упражнений, затрагивающих различные группы мышц.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс упражнений, различных по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмические подъемы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Ее выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребенка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведет к достижению не одного, а нескольких результатов:
- Стать сильным и гибким
- Стройным и подтянутым
- Получить ощущение физического и психического расслабления
- Улучшить координацию движений
- Развить чувство ритма
- Повысить физическую активность.
Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре. Поэтому считается возможным использование степ-аэробики на физкультурных занятиях для повышения двигательной активности детей.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 20-25 мин.
- Как часть занятия в виде ОРУ с предметами и без.
- В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.
- В показательных выступлениях детей на праздниках.
- Как степ-развлечение.
Степ-платформа используется разнообразно:
- В качестве оборудования для формирования основных видов движений: (бег, ходьба, прыжки, ползание).
- Для подвижных игр как детей старшего, так и младшего возраста.
- Для проведения эстафет.
- Для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
Важно отметить, что на занятиях степ-аэробикой формируется личность ребенка, развиваются нравственно-волевые качества, формируется его характер. Движения детей становятся более согласованными, они лучше ориентируются в пространстве.
Использованные источники:
- Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Степ- аэробика «Топ-Топ» для дошкольников: учеб.-метод. Пособие /Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина.-Санкт-Петербург: Детство –Пресс, 2021.-112с.
Информацию подготовил:
руководитель физического воспитания Демчик Л.Ю.