Развитие двигательной активности дома

  1. Проводить дома в выходные дни утреннюю гимнастику, закаливание.
  2. По возможности оборудовать физкультурный уголок в квартире.
  3. Посещать спортивные площадки и спортивные объекты, на которых упражнять в лазании, равновесии и т.д.
  4. Выполнять прыжки на короткой скакалке (и девочки, и мальчики).
  5.  Метать мячи, шишки, каштаны вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель.
  6.  Бросать и ловить мяч разными способами самостоятельно и в парах.
  7.  Кататься на велосипеде и самокате, реагируя на сигналы.
  8.  Обучать плаванию, правилам безопасного поведения в бассейне.
  9.  Кататься на санках самостоятельно и катать друг друга.
  10.  Ходить на лыжах, скользящим и попеременным двушажным ходом.
  11.  Скользить по ледяным дорожкам с места и разбега со страховкой.
  12.  Выполнять элементы баскетбола: отбивание мяча на месте и в движении; передача в парах; забрасывание мяча в корзину.
  13.  Выполнять элементы футбола: ведение мяча; передача в паре с продвижением вперед; забивание мяча в ворота.
  14.  Выполнять элементы хоккея: ведение шайбы клюшкой; передача шайбы клюшкой; передача шайбы клюшкой в парах; забрасывание шайбы в ворота с места и после ведения.
  15.  Выполнять элементы бадминтона: удерживать волан на ракетке, передвигаясь; подбрасывать воланы на месте и в движении; отбивать волан и совершать подачу волана снизу.
  16.  Ходить с детьми в туристические походы, упражнять в прохождении туристических полос препятствий.

Полезно помнить наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. Двигаясь, ребенок не только развивается физически, но и упраж-няет свою память, внимание, волю, учится соподчинять движения рук, ног, глаз, приобретает знания о свойствах предметов.

Следовательно, одна из главных задач семьи заключается в правильной организации двигательного режима детей.

 

Информацию подготовил: руководитель физического воспитания

высшей категории Демчик Л.Ю.