- Проводить дома в выходные дни утреннюю гимнастику, закаливание.
- По возможности оборудовать физкультурный уголок в квартире.
- Посещать спортивные площадки и спортивные объекты, на которых упражнять в лазании, равновесии и т.д.
- Выполнять прыжки на короткой скакалке (и девочки, и мальчики).
- Метать мячи, шишки, каштаны вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель.
- Бросать и ловить мяч разными способами самостоятельно и в парах.
- Кататься на велосипеде и самокате, реагируя на сигналы.
- Обучать плаванию, правилам безопасного поведения в бассейне.
- Кататься на санках самостоятельно и катать друг друга.
- Ходить на лыжах, скользящим и попеременным двушажным ходом.
- Скользить по ледяным дорожкам с места и разбега со страховкой.
- Выполнять элементы баскетбола: отбивание мяча на месте и в движении; передача в парах; забрасывание мяча в корзину.
- Выполнять элементы футбола: ведение мяча; передача в паре с продвижением вперед; забивание мяча в ворота.
- Выполнять элементы хоккея: ведение шайбы клюшкой; передача шайбы клюшкой; передача шайбы клюшкой в парах; забрасывание шайбы в ворота с места и после ведения.
- Выполнять элементы бадминтона: удерживать волан на ракетке, передвигаясь; подбрасывать воланы на месте и в движении; отбивать волан и совершать подачу волана снизу.
- Ходить с детьми в туристические походы, упражнять в прохождении туристических полос препятствий.
Полезно помнить наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. Двигаясь, ребенок не только развивается физически, но и упраж-няет свою память, внимание, волю, учится соподчинять движения рук, ног, глаз, приобретает знания о свойствах предметов.
Следовательно, одна из главных задач семьи заключается в правильной организации двигательного режима детей.
Информацию подготовил: руководитель физического воспитания
высшей категории Демчик Л.Ю.