Конспекты занятий

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Ребенок и общество», «Искусство: Изобразительная деятельность» (лепка)

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Ребенок и общество», «Искусство: Изобразительная деятельность» (лепка)

Тема: «Хлебобулочное изделие»

Программные задачи:

Продолжать формировать у детей представления о том, что наша родина – Республика Беларусь, малая родина -  город Жодино, расширять представления об известных промышленных предприятиях города Жодино, и их продукции, развивать умение передавать характерные пропорции хлебобулочных изделий, упражнять в умении использовать в своей работе приемы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, сворачивание в кольцо).

Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к родному городу.

 

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание альбома «Мой город», знакомство с пословицами о хлебе.

 

Оборудование: фото города Жодино, плакат «откуда хлеб пришёл», иллюстрации, видеоролик «Жодинский хлебозавод», хлебобулочные изделия Жодинского хлебозавода, солёное тесто, видео (« Повар-булочка» - физкультминутка);

 

Ход занятия:

Дети становятся в круг

В-ль: -Ребята давайте с вами поприветствуем друг друга

        Здравствуй солнце золотое,

        Здравствуй небо голубое,

        Здравствуй вольный ветерок,

        Здравствуй маленький дубок.

        Мы живем в родным краю, всех я вас приветствую, леса реки, и поля- это Родина моя.

Воспитатель: -Ребята, как красиво, сказано в стихотворении леса, реки, поля, дубок, ветерок, а как называется наша Родина? (Республика Беларусь)          Беларусь – это наша большая Родина, а у нас с вами ещё есть малая родина!

Это место где мы родились, живём, растём – это наш город Жодино.

Какой наш город? (красивый, зелёный…….) Чем славится наш город?

Какие фабрики и заводы в нашем городе?

Выставляется на мольберте «Фото выставка Белаз-Холдинг» –одно из крупнейших в мире специальных предприятий по выпуску мощных карьерных самосвалов» (Фото)

Крупнейший завод тяжёлых штамповок – специализируется на изготовлении деталей для автомобилей, штамповок, ободьев колёс для грузовых автомобилей (фото)

Акционерное общество Свитанак –производит и реализует широкий ассортимент трикотажных изделий

Жодинский хлебозавод выпекает хлебобулочные изделия

                 Игра « Производим продукцию»

(Дети выбирают картинки и выставляют продукцию предприятий)

В-ль.: Ребята, давайте сегодня отправимся с вами на экскурсию (виртуально) на экскурсии Жодинского хлебозавода (просмотр видеоролика) После просмотра дети попадают на выставку  хлебобулочных изделий Жодинского хлебзавода «Водар Хлеба»

Расматривание изделий (хлеб, батон, сушки, плетёнки)

В-ль.: Ребята, а как хлеб попадает на наш стол, откуда берётся хлеб?

Дети рассматривают картинки

Выставляются картинки:                    Посадили зерно – колосок созрел –уборка рожая – отвозит на эливатор – на мельницу- хлебозавод выпекает хлеб. Вот, видите ребята, какой большой путь проходил хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. А как называются люди которые пекут хлеб? (Пекарь) Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать пекарями и испечь хлебобулочные изделия                    Физкультминутка ( Видео) Мы поставим в печь пирог и достанем из печи,

 Из трубы идёт дымок такой приятный,

Там за лесом у реки повар-булочка живёт,

По утрам печёт пирог он ароматный                       Частичный показ способов выполнения Дети лепят хлебобулочные изделия из солёного теста: хлеб, батон, ватрушки, плюшки, баранки Организация выставки детских работ Подведение итогов Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового вы узнали ? (Ответы детей)

свернуть

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство (рисование)» “Домик для медведей” во второй младшей группе

Конспект занятия

по образовательной области

«Изобразительное искусство (рисование)»

“Домик для медведей”

во второй младшей группе

Программные задачи:

  • Формировать представления о способах рисования предметов (дом);
  • Развивать умения самостоятельно использовать способы рисования разных линий (вертикальные, горизонтальные);
  • Воспитывать устойчивый интерес к рисованию, эстетические чувства;
  • Воспитывать уважительное отношение к родителям и другим членам семьи.

Предварительная работа: Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»; рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя»; беседа «Моя семья»; рассматривание родословных деревьев; рассматривание альбома «Моя семья Астрейко Анастасии».

Материалы: Костюм медведицы для организации сюрпризного момента, портрет Юрия Васнецова сказка: «Три медведя», альбомные листы, гуашь коричневого цвета, кисточки, подставка для кистей, стаканчик с водой, клеёнка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Ответы детей… Пойду посмотрю.

Входит медведица

Медведица: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Настасья Петровна!

Медведица: А куда это я попала?

Воспитатель: В детский сад.

Медведица: А вы кто, маленькие медвежата что ли?

Дети: Нет.

Медведица: А я думала, что вы маленькие медвежата и сбежали из берлоги от папы-медведя.

Воспитатель: Ребята, скажите медведице, в каком городе вы живёте?

Дети: Жодино.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали из какой сказки наша гостья?

Дети: «Три медведя»

Медведица: Правильно. Молодцы какие. А кто у меня ещё есть?

Дети: Михаил Иванович

Медведица: Правильно. А кем он мне приходиться? Кто он мне?

Дети: Муж

Медведица: А кто самый младший у нас?

Дети: Мишутка.

Медведица: Кто он нам?

Дети: Сынок.

Медведица: Ай да молодцы, всё вы знаете.

Сейчас Михаил Иванович далеко с Мишуткой, а я решила заглянуть к вам в гости. Но захватила их портреты. Хотите на них посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте тихонечко подойдём к мольберту. Вот этот самый большой портрет, как вы думаете чей?

Дети: Михаила Ивановича

Воспитатель: Правильно. А этот по меньше чей?

Дети: Настасьи Петровны.

Воспитатель: Молодцы. А этот самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Медведица: Михаил Иванович, я и Мишутка – это наша медвежья…

Дети: Семья

Медведица: Правильно, это наша дружная, весёлая медвежья семья. Ребята, скажите, а у вас есть семьи? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.

Воспитатель: Ребята, расскажем Медведице о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а где   живет   ваша  дружная семья?

ДетиВ своем доме, в квартире.

Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Медведица: А у нашей семьи домик уже совсем старенький стал, скоро вот-вот и развалиться.

Воспитатель: Не расстраивайся медведица, мы с ребятами нарисуем тебе эскиз нового дома. Правда ребята? Но чтобы начать рисовать эскиз дом, нам с вами нужно немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель: Молодцы!!! Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дом из брёвнышек. Я беру кисточку тремя пальчиками, чуть-чуть выше нашей юбочки, обмакиваю кисточку в водичку, затем о краешек стаканчика вытираю лишнюю воду, обмакиваю кисточку в краску, о краешек баночки, вытираю лишнюю краску и провожу горизонтальную линию слева на права, затем отступаем место и снова проводим горизонтальную линию слева на право и так до конца.

Воспитатель: А сейчас присаживаемся на свои места, пододвигаем стульчики, закасываем рука и приступаем к работе.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Дом для семьи медведицы.

Медведица: Спасибо, вам ребята!!! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

ДетиМедведица

Воспитатель: Из какой сказки оно пришла?

Дети: Три медведя

Воспитатель: О чём мы ей рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель: Что случилось у медведицы?

Дети: У неё семьи был старенький дом, который готов был развалиться.

Воспитатель: Правильно ребята, а что мы с вами построили её?

Дети: Новый дом.

Конспект занятия

по образовательной области

«Изобразительное искусство (рисование)»

“Домик для медведей”

во второй младшей группе

Программные задачи:

  • Формировать представления о способах рисования предметов (дом);
  • Развивать умения самостоятельно использовать способы рисования разных линий (вертикальные, горизонтальные);
  • Воспитывать устойчивый интерес к рисованию, эстетические чувства;
  • Воспитывать уважительное отношение к родителям и другим членам семьи.

Предварительная работа: Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»; рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя»; беседа «Моя семья»; рассматривание родословных деревьев; рассматривание альбома «Моя семья Астрейко Анастасии».

Материалы: Костюм медведицы для организации сюрпризного момента, портрет Юрия Васнецова сказка: «Три медведя», альбомные листы, гуашь коричневого цвета, кисточки, подставка для кистей, стаканчик с водой, клеёнка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Ответы детей… Пойду посмотрю.

Входит медведица

Медведица: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Настасья Петровна!

Медведица: А куда это я попала?

Воспитатель: В детский сад.

Медведица: А вы кто, маленькие медвежата что ли?

Дети: Нет.

Медведица: А я думала, что вы маленькие медвежата и сбежали из берлоги от папы-медведя.

Воспитатель: Ребята, скажите медведице, в каком городе вы живёте?

Дети: Жодино.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали из какой сказки наша гостья?

Дети: «Три медведя»

Медведица: Правильно. Молодцы какие. А кто у меня ещё есть?

Дети: Михаил Иванович

Медведица: Правильно. А кем он мне приходиться? Кто он мне?

Дети: Муж

Медведица: А кто самый младший у нас?

Дети: Мишутка.

Медведица: Кто он нам?

Дети: Сынок.

Медведица: Ай да молодцы, всё вы знаете.

Сейчас Михаил Иванович далеко с Мишуткой, а я решила заглянуть к вам в гости. Но захватила их портреты. Хотите на них посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте тихонечко подойдём к мольберту. Вот этот самый большой портрет, как вы думаете чей?

Дети: Михаила Ивановича

Воспитатель: Правильно. А этот по меньше чей?

Дети: Настасьи Петровны.

Воспитатель: Молодцы. А этот самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Медведица: Михаил Иванович, я и Мишутка – это наша медвежья…

Дети: Семья

Медведица: Правильно, это наша дружная, весёлая медвежья семья. Ребята, скажите, а у вас есть семьи? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.

Воспитатель: Ребята, расскажем Медведице о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а где   живет   ваша  дружная семья?

ДетиВ своем доме, в квартире.

Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Медведица: А у нашей семьи домик уже совсем старенький стал, скоро вот-вот и развалиться.

Воспитатель: Не расстраивайся медведица, мы с ребятами нарисуем тебе эскиз нового дома. Правда ребята? Но чтобы начать рисовать эскиз дом, нам с вами нужно немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель: Молодцы!!! Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дом из брёвнышек. Я беру кисточку тремя пальчиками, чуть-чуть выше нашей юбочки, обмакиваю кисточку в водичку, затем о краешек стаканчика вытираю лишнюю воду, обмакиваю кисточку в краску, о краешек баночки, вытираю лишнюю краску и провожу горизонтальную линию слева на права, затем отступаем место и снова проводим горизонтальную линию слева на право и так до конца.

Воспитатель: А сейчас присаживаемся на свои места, пододвигаем стульчики, закасываем рука и приступаем к работе.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Дом для семьи медведицы.

Медведица: Спасибо, вам ребята!!! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

ДетиМедведица

Воспитатель: Из какой сказки оно пришла?

Дети: Три медведя

Воспитатель: О чём мы ей рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель: Что случилось у медведицы?

Дети: У неё семьи был старенький дом, который готов был развалиться.

Воспитатель: Правильно ребята, а что мы с вами построили её?

Дети: Новый дом.

свернуть