Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома
Государственное учреждение образования
Детский сад №15 "Рябинка" г. Жодино
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Ребенок и общество», «Искусство: Изобразительная деятельность» (лепка)
Тема: «Хлебобулочное изделие»
Программные задачи:
Продолжать формировать у детей представления о том, что наша родина – Республика Беларусь, малая родина - город Жодино, расширять представления об известных промышленных предприятиях города Жодино, и их продукции, развивать умение передавать характерные пропорции хлебобулочных изделий, упражнять в умении использовать в своей работе приемы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, сворачивание в кольцо).
Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к родному городу.
Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание альбома «Мой город», знакомство с пословицами о хлебе.
Оборудование: фото города Жодино, плакат «откуда хлеб пришёл», иллюстрации, видеоролик «Жодинский хлебозавод», хлебобулочные изделия Жодинского хлебозавода, солёное тесто, видео (« Повар-булочка» - физкультминутка);
Ход занятия:
Дети становятся в круг
В-ль: -Ребята давайте с вами поприветствуем друг друга
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в родным краю, всех я вас приветствую, леса реки, и поля- это Родина моя.
Воспитатель: -Ребята, как красиво, сказано в стихотворении леса, реки, поля, дубок, ветерок, а как называется наша Родина? (Республика Беларусь) Беларусь – это наша большая Родина, а у нас с вами ещё есть малая родина!
Это место где мы родились, живём, растём – это наш город Жодино.
Какой наш город? (красивый, зелёный…….) Чем славится наш город?
Какие фабрики и заводы в нашем городе?
Выставляется на мольберте «Фото выставка Белаз-Холдинг» –одно из крупнейших в мире специальных предприятий по выпуску мощных карьерных самосвалов» (Фото)
Крупнейший завод тяжёлых штамповок – специализируется на изготовлении деталей для автомобилей, штамповок, ободьев колёс для грузовых автомобилей (фото)
Акционерное общество Свитанак –производит и реализует широкий ассортимент трикотажных изделий
Жодинский хлебозавод выпекает хлебобулочные изделия
Игра « Производим продукцию»
(Дети выбирают картинки и выставляют продукцию предприятий)
В-ль.: Ребята, давайте сегодня отправимся с вами на экскурсию (виртуально) на экскурсии Жодинского хлебозавода (просмотр видеоролика) После просмотра дети попадают на выставку хлебобулочных изделий Жодинского хлебзавода «Водар Хлеба»
Расматривание изделий (хлеб, батон, сушки, плетёнки)
В-ль.: Ребята, а как хлеб попадает на наш стол, откуда берётся хлеб?
Дети рассматривают картинки
Выставляются картинки: Посадили зерно – колосок созрел –уборка рожая – отвозит на эливатор – на мельницу- хлебозавод выпекает хлеб. Вот, видите ребята, какой большой путь проходил хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. А как называются люди которые пекут хлеб? (Пекарь) Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать пекарями и испечь хлебобулочные изделия Физкультминутка ( Видео) Мы поставим в печь пирог и достанем из печи,
Из трубы идёт дымок такой приятный,
Там за лесом у реки повар-булочка живёт,
По утрам печёт пирог он ароматный Частичный показ способов выполнения Дети лепят хлебобулочные изделия из солёного теста: хлеб, батон, ватрушки, плюшки, баранки Организация выставки детских работ Подведение итогов Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового вы узнали ? (Ответы детей)
Конспект занятия
по образовательной области
«Изобразительное искусство (рисование)»
“Домик для медведей”
во второй младшей группе
Программные задачи:
Предварительная работа: Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»; рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя»; беседа «Моя семья»; рассматривание родословных деревьев; рассматривание альбома «Моя семья Астрейко Анастасии».
Материалы: Костюм медведицы для организации сюрпризного момента, портрет Юрия Васнецова сказка: «Три медведя», альбомные листы, гуашь коричневого цвета, кисточки, подставка для кистей, стаканчик с водой, клеёнка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Ответы детей… Пойду посмотрю.
Входит медведица
Медведица: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Настасья Петровна!
Медведица: А куда это я попала?
Воспитатель: В детский сад.
Медведица: А вы кто, маленькие медвежата что ли?
Дети: Нет.
Медведица: А я думала, что вы маленькие медвежата и сбежали из берлоги от папы-медведя.
Воспитатель: Ребята, скажите медведице, в каком городе вы живёте?
Дети: Жодино.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали из какой сказки наша гостья?
Дети: «Три медведя»
Медведица: Правильно. Молодцы какие. А кто у меня ещё есть?
Дети: Михаил Иванович
Медведица: Правильно. А кем он мне приходиться? Кто он мне?
Дети: Муж
Медведица: А кто самый младший у нас?
Дети: Мишутка.
Медведица: Кто он нам?
Дети: Сынок.
Медведица: Ай да молодцы, всё вы знаете.
Сейчас Михаил Иванович далеко с Мишуткой, а я решила заглянуть к вам в гости. Но захватила их портреты. Хотите на них посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте тихонечко подойдём к мольберту. Вот этот самый большой портрет, как вы думаете чей?
Дети: Михаила Ивановича
Воспитатель: Правильно. А этот по меньше чей?
Дети: Настасьи Петровны.
Воспитатель: Молодцы. А этот самый маленький?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Медведица: Михаил Иванович, я и Мишутка – это наша медвежья…
Дети: Семья
Медведица: Правильно, это наша дружная, весёлая медвежья семья. Ребята, скажите, а у вас есть семьи? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.
Воспитатель: Ребята, расскажем Медведице о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?
Дети: В своем доме, в квартире.
Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Медведица: А у нашей семьи домик уже совсем старенький стал, скоро вот-вот и развалиться.
Воспитатель: Не расстраивайся медведица, мы с ребятами нарисуем тебе эскиз нового дома. Правда ребята? Но чтобы начать рисовать эскиз дом, нам с вами нужно немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки в перёд).
Воспитатель: Молодцы!!! Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дом из брёвнышек. Я беру кисточку тремя пальчиками, чуть-чуть выше нашей юбочки, обмакиваю кисточку в водичку, затем о краешек стаканчика вытираю лишнюю воду, обмакиваю кисточку в краску, о краешек баночки, вытираю лишнюю краску и провожу горизонтальную линию слева на права, затем отступаем место и снова проводим горизонтальную линию слева на право и так до конца.
Воспитатель: А сейчас присаживаемся на свои места, пододвигаем стульчики, закасываем рука и приступаем к работе.
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Дом для семьи медведицы.
Медведица: Спасибо, вам ребята!!! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Медведица
Воспитатель: Из какой сказки оно пришла?
Дети: Три медведя
Воспитатель: О чём мы ей рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель: Что случилось у медведицы?
Дети: У неё семьи был старенький дом, который готов был развалиться.
Воспитатель: Правильно ребята, а что мы с вами построили её?
Дети: Новый дом.
Конспект занятия
по образовательной области
«Изобразительное искусство (рисование)»
“Домик для медведей”
во второй младшей группе
Программные задачи:
Предварительная работа: Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»; рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя»; беседа «Моя семья»; рассматривание родословных деревьев; рассматривание альбома «Моя семья Астрейко Анастасии».
Материалы: Костюм медведицы для организации сюрпризного момента, портрет Юрия Васнецова сказка: «Три медведя», альбомные листы, гуашь коричневого цвета, кисточки, подставка для кистей, стаканчик с водой, клеёнка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Ответы детей… Пойду посмотрю.
Входит медведица
Медведица: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Настасья Петровна!
Медведица: А куда это я попала?
Воспитатель: В детский сад.
Медведица: А вы кто, маленькие медвежата что ли?
Дети: Нет.
Медведица: А я думала, что вы маленькие медвежата и сбежали из берлоги от папы-медведя.
Воспитатель: Ребята, скажите медведице, в каком городе вы живёте?
Дети: Жодино.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали из какой сказки наша гостья?
Дети: «Три медведя»
Медведица: Правильно. Молодцы какие. А кто у меня ещё есть?
Дети: Михаил Иванович
Медведица: Правильно. А кем он мне приходиться? Кто он мне?
Дети: Муж
Медведица: А кто самый младший у нас?
Дети: Мишутка.
Медведица: Кто он нам?
Дети: Сынок.
Медведица: Ай да молодцы, всё вы знаете.
Сейчас Михаил Иванович далеко с Мишуткой, а я решила заглянуть к вам в гости. Но захватила их портреты. Хотите на них посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте тихонечко подойдём к мольберту. Вот этот самый большой портрет, как вы думаете чей?
Дети: Михаила Ивановича
Воспитатель: Правильно. А этот по меньше чей?
Дети: Настасьи Петровны.
Воспитатель: Молодцы. А этот самый маленький?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Медведица: Михаил Иванович, я и Мишутка – это наша медвежья…
Дети: Семья
Медведица: Правильно, это наша дружная, весёлая медвежья семья. Ребята, скажите, а у вас есть семьи? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.
Воспитатель: Ребята, расскажем Медведице о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?
Дети: В своем доме, в квартире.
Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Медведица: А у нашей семьи домик уже совсем старенький стал, скоро вот-вот и развалиться.
Воспитатель: Не расстраивайся медведица, мы с ребятами нарисуем тебе эскиз нового дома. Правда ребята? Но чтобы начать рисовать эскиз дом, нам с вами нужно немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки в перёд).
Воспитатель: Молодцы!!! Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дом из брёвнышек. Я беру кисточку тремя пальчиками, чуть-чуть выше нашей юбочки, обмакиваю кисточку в водичку, затем о краешек стаканчика вытираю лишнюю воду, обмакиваю кисточку в краску, о краешек баночки, вытираю лишнюю краску и провожу горизонтальную линию слева на права, затем отступаем место и снова проводим горизонтальную линию слева на право и так до конца.
Воспитатель: А сейчас присаживаемся на свои места, пододвигаем стульчики, закасываем рука и приступаем к работе.
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Дом для семьи медведицы.
Медведица: Спасибо, вам ребята!!! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Медведица
Воспитатель: Из какой сказки оно пришла?
Дети: Три медведя
Воспитатель: О чём мы ей рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель: Что случилось у медведицы?
Дети: У неё семьи был старенький дом, который готов был развалиться.
Воспитатель: Правильно ребята, а что мы с вами построили её?
Дети: Новый дом.